Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооружёнными силами Российской Федерации  

В.В. Путину

 

Союз транспортников России от имени многомиллионного коллектива работников автомобильного, авиационного, внеуличного, железнодорожного, морского и речного транспорта, дорожного хозяйства, логистических и экспедиторских компаний, научных и высших учебных заведений транспорта, системообразующих транспортных предприятий, решительно поддерживает решение и действия Президента Российской Федерации в ситуации с Украиной.

Мы выражаем безусловную поддержку и гордимся нашими мужественными защитниками – солдатами и офицерами Вооруженных Сил России, военнослужащими и ополченцами Донецкой и Луганской народных республик. Мы поддерживаем наших транспортников, которые обеспечивают гуманитарную помощь.

Вынужденное и мужественное решение Верховного Главнокомандующего Российской Федерации в интересах защиты русского населения и рубежей России несет конец войне на Донбассе и является миротворческой миссией и примером дальновидной политики Главы государства. Надо остановить оголтелый национализм, который восемь лет процветал на Украине. Жертвами неонацистов за это время стали тысячи мирных жителей Донбасса, в том числе сотни детей. Преступная хунта, правящая Украиной, не может и не имеет никакого морального права представлять интересы народа, который сама же подставляет сейчас под пули.

Транспортники поддерживают курс Президента Российской Федерации, направленный на предотвращение третьей мировой, ядерной, войны. Мы, наследники Великой Победы, сумеем плечом к плечу противостоять любым внешним угрозам.

Мы призываем все здоровые силы на Украине выступить против националистического режима, который годами стравливал наши братские народы, реабилитировал фашизм и осквернял память наших отцов и дедов, проливавших кровь за общую Победу.

Уважаемый Президент Российской Федерации, транспортные компании заверяют вас, что сделают все возможное для динамичного развития экономики и обеспечения социальных потребностей населения страны в любых условиях.

 

По поручению Президиума Союза транспортников России,

 

Президент Союза транспортников России                           В.Б. Ефимов


Мероприятия:


Об итогах VIII Общероссийского Форума «Инфраструктурные проекты России»

27 декабря 2016

Об итогах VIII Общероссийского Форума «Инфраструктурные проекты России»

21 декабря 2016 года  в Москве прошел VIII Общероссийский Форум «Инфраструктурные проекты России». В мероприятии  приняли участие представители органов государственной власти, деловых кругов, а также российские и иностранные эксперты - участники рынка ГЧП.

Модератор пленарной  сессии,  председатель  Национального агентства прямых инвестиций (НАПИ)  Игорь Вдовин отметил, что  из года в год проблемы, связанные с инфраструктурным развитием России не становятся менее актуальными.  Игорь Вдовин рассказал, что сегодня в стране наблюдается колоссальный разрыв в развитии инфраструктуры не только по сравнению с какими-то развитыми странами, но и нашими ближайшими соседями. При том, что страна имеет огромный транзитный потенциал, потенциал для развития инфраструктурных проектов, сегодня, к сожалению, пока нельзя сказать, что в этой ситуации что-то меняется и  меняется кардинально.

Заместитель министра финансов Российской Федерации  Сергей Сторчак начал свое выступление о глобальном инфраструктурном хабе.  Замминистра сообщил, что сейчас инфраструктурным хабом поставлена задача получения информации от стран G20 о планах на 2016-2020 год по восьми отраслям и по восьми направлениям инфраструктурной деятельности, преимущественно, -   это автомобильные и железнодорожные дороги, морские порты, аэропорты, электроэнергетика, водоснабжение, бытовые отходы, телекоммуникации. После сбора этой информации, обобщения, можно будет увидеть наше место во всем этом процессе и понять, а в состоянии ли инфраструктурные проекты или инвестиции в инфраструктурные проекты дать тот толчок темпам роста?

            Также, Сергей Сторчак сообщил как Минфин решает важнейшую задачу, поставленную Правительством Российской Федерации и Президентом России - эффективного использования средств, накопленных в ФНБ для реализации инфраструктурных проектов. В настоящее время утвержден перечень из 12-ти самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусматривающих финансирование за счет средств ФНБ в общем объеме 972,5 миллиарда рублей.           По состоянию на 1 декабря 2016-го года фактически выделено из ФНБ на цели этих проектов 463,2 млрд рублей.

Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Никита Стасишин привел статистику  по рекордному  вводу жилья в России за последние два года. По данным Росстата объем ввода жилья в 2014 - 2015 гг. составил 84,2 млн. кв. метров и 85,3 млн. кв. метров соответственно.

Сегодня отрасль жилищного строительства, как и другие отрасли экономики, испытывает давление внешних факторов. Объем ввода жилья за десять месяцев 2016 г. составил 55,6 млн. кв. метров, что на 6,4 % ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Снижение ввода жилья произошло за счет жилья, вводимого населением, что связано со снижением реальных располагаемых доходов и покупательской активности населения.

Беляков Сергей, президент ассоциации негосударственных пенсионных фондов «Альянс пенсионных фондов» в своем выступлении сообщил, что  для финансирования проектов инфраструктуры в стране деньги есть. Один из ярких примеров  - это пенсионные фонды, которые обладают колоссальным объемом денег, которые ищут своего применения, приложения: пять триллионов рублей. Пять триллионов рублей денег накоплено в системе пенсионных фондов, включая пенсионный фонд России. И важно, как отмечает президент ассоциации негосударственных пенсионных фондов, рассматривать этот ресурс ни как источник финансирования текущих потребностей, а как возможность для развития длинных проектов, социально значимых, изменяющих качество жизни. Ведь частный капитал способен в каких-то проектах даже полностью заместить государственное финансирование на уровне федерального бюджета. И такие проекты есть.

Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе Олег Фадеев рассказал, что серьезным драйвером роста региона сегодня является сельское хозяйство, ориентирующееся на производство экологически чистой и качественной продукции по современным технологиям. Одновременно стоит задача в области развития инфраструктуры, поиск внутренних ресурсов для реализации транспортных инфраструктурных проектов. Олег Фадеев подробно рассказал о перспективных направлениях развития  и о инвестиционных проектах, являющихся визитной карточкой  Северо-Кавказского региона.

Президент ООО «Управляющая компания «БЛ ГРУПП» Георгий Боос считает, что государство должно заниматься своей прямой функцией — развитием инфраструктуры и обеспечением правового регулирования и обеспечением не только самого регулирования, но и исполнением дальнейшим этого регулирования. По мнению, Георгия Бооса, сегодня само государство и формирует недоверие частного бизнеса к тем условиям, которые возникают в процессе реализации инвестиционных проектов.

Отдельным вопросом в выступлении  стало расходование средств Фонда национального благосостояния. Президент БЛ Групп отметил, что чем больше мы будем тратить денег ФНБ не на свои прямые функции в развитии инфраструктуры, а на функции развития бизнеса, - тем меньше мы будем иметь успеха. «Если есть возможность дать частным деньгам, в первую очередь, пенсионным деньгам, при чем еще раз повторяю, частным, а не фондов национального благосостояния и не бюджет и так далее, прийти в такие инфраструктурные проекты — это тоже надо сделать. И платные дороги, безусловно, должны появляться, но они должны базироваться не на государственных деньгах, а на частных деньгах, потому что доступ иначе будут получать по принципу административных возможностей, а не по принципу эффективности тех или иных проектов. Это надо делать в первую очередь» - в заключении сказал Георгий Боос.

Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев подробно остановился на опыте привлечения инвестиций в  развитие инфраструктуры  Московской области.  Спикер привел успешные примеры работы с инвесторами в жилищно-коммунальном хозяйстве, аграрном секторе, а также каким образом Правительство Московской области решает больные для жителей Подмосковья  вопросы – такие как, например, переезд автомобильного транспорта через железнодорожное полотно в час пик. Особое внимание было уделено проекту ЛРТ – крупному проекту Московской области (общая протяженность 246 километра). «В настоящий момент выбран первый этап — 74 км, 108 млрд рублей. Из них, скорее всего, половина будет капитальный грант", — сказал Денис Буцаев.  По его словам, после распределения государственных средств, будет проведен конкурс по выбору инвестора для финансирования оставшейся части проекта.

На пленарной сессии также выступил президент Alstom в России, член правления Ассоциации европейского бизнеса Филипп Пегорье, который  рассказал участникам Форума о проектах компании  Alstom, реализуемых  в России, а также о роли государственно-частного партнерства в комплексном развитии территории.

В рамках Форума прошли отраслевые и межотраслевые мероприятия. Состоялась сессия «Инвестиционные возможности Дальнего Востока», организатором которого выступила Ассоциация менеджеров. В рамках сессии участники сессии обсудили   наиболее острые вопросы роста и развития инфраструктуры региона. Во время живой дискуссии были сформированы предложения в профильные министерства и ведомства по вопросу государственных мер поддержки производств, промышленных кластеров, технопарков дальневосточного региона. 

Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» стала организатором сессии «Реализация инфраструктурных проектов в промышленности». «В настоящее время активно реализуется государственно-частное партнёрство и муниципально-частное партнёрство, создаются индустриальные парки и промышленные кластеры, набирает обороты новый способ привлечения инвестиций – специальный инвестиционный контракт, – рассказала по итогам форума вице-президент Деловой России, модератор сессии Татьяна Минеева. – Но существует ряд открытых вопросов, которые становятся камнем преткновения в реализации региональных инвестиционных стратегий. Именно эти вопросы послужили основой моей стратегической сессии в рамках форума».

Также в рамках форума прошли сессии по вопросам развития транспортной инфраструктуры и реализации ГЧП проектов в строительстве и ЖКХ.

Форум завершил свою работу итоговым пленарным заседанием, где были подведены итоги работы всех сессий и сформулированы основные предложения от участников мероприятия в адрес органов государственной власти и администраций субъектов Российской Федерации.

 

 

 

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~QvslS