Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооружёнными силами Российской Федерации  

В.В. Путину

 

Союз транспортников России от имени многомиллионного коллектива работников автомобильного, авиационного, внеуличного, железнодорожного, морского и речного транспорта, дорожного хозяйства, логистических и экспедиторских компаний, научных и высших учебных заведений транспорта, системообразующих транспортных предприятий, решительно поддерживает решение и действия Президента Российской Федерации в ситуации с Украиной.

Мы выражаем безусловную поддержку и гордимся нашими мужественными защитниками – солдатами и офицерами Вооруженных Сил России, военнослужащими и ополченцами Донецкой и Луганской народных республик. Мы поддерживаем наших транспортников, которые обеспечивают гуманитарную помощь.

Вынужденное и мужественное решение Верховного Главнокомандующего Российской Федерации в интересах защиты русского населения и рубежей России несет конец войне на Донбассе и является миротворческой миссией и примером дальновидной политики Главы государства. Надо остановить оголтелый национализм, который восемь лет процветал на Украине. Жертвами неонацистов за это время стали тысячи мирных жителей Донбасса, в том числе сотни детей. Преступная хунта, правящая Украиной, не может и не имеет никакого морального права представлять интересы народа, который сама же подставляет сейчас под пули.

Транспортники поддерживают курс Президента Российской Федерации, направленный на предотвращение третьей мировой, ядерной, войны. Мы, наследники Великой Победы, сумеем плечом к плечу противостоять любым внешним угрозам.

Мы призываем все здоровые силы на Украине выступить против националистического режима, который годами стравливал наши братские народы, реабилитировал фашизм и осквернял память наших отцов и дедов, проливавших кровь за общую Победу.

Уважаемый Президент Российской Федерации, транспортные компании заверяют вас, что сделают все возможное для динамичного развития экономики и обеспечения социальных потребностей населения страны в любых условиях.

 

По поручению Президиума Союза транспортников России,

 

Президент Союза транспортников России                           В.Б. Ефимов


Мероприятия:


Итоговый протокол Всероссийской конференции «О применении газомоторного топлива на транспорте: проблемы и перспективы». Москва, ТПП РФ, 25 ноября 2015 года.

29 ноября 2015

Проект итогового протокола

на 25.11.15.

Итоговый протокол Всероссийской конференции

«О применении газомоторного топлива на транспорте:

проблемы и перспективы».

Москва, ТПП РФ, 25 ноября 2015 года.

Реализация стратегических задач экономического и социального развития российского государства неразрывно связана с последовательным выполнением директивных решений Президента РФ и Правительства РФ об использовании альтернативных газовых видов топлива для транспортного комплекса.

Участники Всероссийской конференции отмечают, что:

- применение природного газа в качестве моторного топлива менее затратное по сравнению с продуктами переработки нефти и, при разумной ценовой политике, может значительно сократить транспортные издержки и их удельный вес в стоимости перевозимой продукции, а также затраты на пассажирские перевозки, снизить экологические нагрузки от транспортной деятельности;

- масштабное использование природных газовых ресурсов на транспорте при гарантированной стабильной системе ценообразования может стать весомым фактором инвестиционной привлекательности развития транспортной и смежных отраслей, что весьма актуально для преодоления кризисных явлений в экономике;

- дополнительные издержки по закупке газомоторной техники, переоборудование производственно-технической базы, обучение кадров, ремонт и обслуживание газобаллонного оборудования могут быть компенсированы за счет экономии в затратах на топливо, при условии, что Правительство Российской Федерации сумеет сохранить отношение цены газового топлива на уровне не выше 50% к цене дизельного топлива за счет рыночных механизмов регулирования, а также установит преференции производителям газомоторной техники и оборудования, предназначенного для производства, хранения и использования газомоторного топлива для снижения затрат, в связи с тем, что цены на газомоторный подвижной состав на 30% выше, чем на дизельный парк;

- в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 года № 767-р «О расширении использования природного газа в качестве моторного топлива» и последующими распорядительными документами ведется работа по предоставлению регионам субсидий из федерального бюджета на закупку газомоторной техники на основе договорных отношений с органами власти субъектов Российской Федерации. Со стороны бизнеса в ней участвует ограниченный круг, в основном, муниципальных пассажирских автоперевозчиков и коммунальных служб. В тоже время, ресурсные возможности поставщиков газомоторного топлива и заводов-производителей автомобильного транспорта значительно опережают имеющийся спрос.

Во многом это связано с тем, что потенциальные покупатели и пользователи газомоторного транспорта недостаточно уверены в последовательном развитии рынка газомоторного транспорта, решении имеющихся проблем перехода на газомоторное топливо, не в полной мере информированы о том, что сделано и что намечено осуществить для широкого внедрения газомоторной техники в регионах.

Нерешенные проблемы, а также неопределенность перспектив снижают эффективность внедрения газомоторной техники, а, следовательно, и привлекательность для субъектов транспортной деятельности участия в реализации данного проекта.

Участники Всероссийской конференции отмечают, что внедрение газомоторной техники – это системный, пограничный продукт деятельности законодательных органов власти, нескольких министерств, ведомств, региональных органов власти и предприятий по созданию оборудования и базовой сети газозаправочных станций, разработке, производству и реализации по приемлемым ценам газомоторной техники, созданию условий по переоборудованию производственно-технической базы, подготовки кадров.

В соответствии с поступившими предложениями участников Всероссийской конференции считать необходимым:

1. Обратиться в Правительство РФ с предложениями:

1.1. Учитывая значительные потенциальные возможности газификации транспортного комплекса для снижения затрат на топливо и улучшения экологической обстановки, а также в целях координации совместной работы министерств, ведомств и органов власти субъектов федерации актуализировать и принять государственную программу «Внедрение газомоторной техники с разделением на отдельные подпрограммы по автомобильному, железнодорожному, морскому, речному, авиационному транспорту и технике специального назначения», придав ей статус «Национальный проект», с финансированием из государственного бюджета.

1.2. Сформировать при Правительственной Комиссии по транспорту межведомственную рабочую группу из числа заинтересованных министерств, ведомств, администраций регионов, предприятий с необходимыми функциями и полномочиями для организации эффективного управления разработкой и реализацией государственной программы по п.1.1.

1.3. В целях обеспечения долгосрочной инвестиционной привлекательности проекта, учитывая, что ключевым экономическим условием реализации программы является стоимость газового по сравнению с дизельным моторным топливом, установить соотношение ценовых показателей стоимости КПГ, СПГ в размере не более 50% от стоимости дизельного моторного топлива и определить соответствующую рыночную систему регулирования установленного баланса.

2. Обратиться в Минпромторг России с предложениями:

2.1. В связи со значительным, до 30%, превышением стоимости газомоторной техники по сравнению с аналогичной техникой, эксплуатируемой на жидком моторном топливе (бензин, дизель), подготовить предложения по снижению цен на газомоторный подвижной состав, в том числе за счет:

- увеличения масштабов производства газомоторной техники;

- увеличения объемов локализации производства (импортозамещения) компонентов газобаллонного оборудования;

- субсидирования производителей газомоторной техники;

- обнуления пошлин на импортные компоненты газобаллонного оборудования;

2.2. Совместно с Минэнерго России подготовить предложения с учетом зарубежного опыта по производству оборудования и развитию многотопливных заправочных комплексов, предусматривающих возможность заправки компримированным, сжиженным природным газом, пропан-бутаном и внесение изменений в действующие в Российской Федерации нормативно-технические документы для строительства новых многотопливных заправочных станций и реконструкции действующих.

2.3. Совместно с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации создать (актуализировать) нормативно-правовую базу, технические регламенты для организации промышленного производства, а с Министерством транспорта Российской Федерации по эксплуатации:

- автомобильных газомоторных транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива природный газ (метан);

- морских и речных судов, специальной портовой техники, использующих газомоторное топливо;

- оборудования для бункеровочно-заправочной инфраструктуры и строительства ее объектов;

- воздушных судов, работающих на газомоторном топливе, а также специальных аэродромных стационарных и мобильных заправочных комплексов.

2.4. С участием Минтранса России и Минэнерго России создать нормативно-правовую базу, технические регламенты для организации процессов перевода существующих парков на природный газ (метан) в качестве моторного топлива, путем переоборудования или дооборудования транспортных средств существующих парков.

3. Рекомендовать органам законодательной и исполнительной власти субъектов федерации в целях развития инфраструктуры газомоторных перевозок и повышения спроса на газомоторную технику:

3.1. Организовать выделение земельных участков для размещения газозаправочных станций и сервисных центров по обслуживанию транспорта, работающего на газомоторном топливе, по упрощенной схеме (в первую очередь с использованием механизма, предусмотренного пунктом 2 статьи 39.6 Земельного Кодекса Российской Федерации).

3.2. Снизить (отменить) налог на транспортные средства, эксплуатируемые на природном газе в качестве моторного топлива.

3.3. Подготовить предложения по внесению изменений в Налоговый Кодекс Российской Федерации в части уточнения налогов федерального и регионального уровня, относящихся к сфере производства и использования газомоторного топлива.

4. Для обучения персонала Минтрансу России совместно с Минтруда России внести необходимые дополнения в нормативные документы по труду и войти с предложением в Минобрнауки России об организации подготовки на базе транспортных ВУЗов преподавателей и специалистов по эксплуатации транспортных средств на газовом топливе; на базе транспортных колледжей – работников массовых специальностей – эксплуатантов и ремонтных рабочих.

5. Обратиться в Центральный штаб ОНФ (или Исполком ОНФ) с предложением установить мониторинг за ходом разработки и выполнением государственной программы внедрения газомоторного топлива. В качестве рабочего органа определить Общественный Экспертный Совет Общероссийского Общественного движения «Народный фронт «За Россию» (ОЭС ОНФ).

6. Рекомендовать территориальным торгово-промышленным палатам провести совместно с местными органами власти и профессиональными объединениями предприятий промышленности и транспорта конференции в субъектах федерации «О применении газового моторного топлива на транспорте и путях разрешения имеющихся проблем» с участием поставщиков и потребителей газового топлива, производителей транспортных средств и газового оборудования, исполнителей программы от министерств, ведомств и организаций.

7. Предложить ОАО «Газпром» инициировать и организовать в средствах массовой информации масштабную информационную кампанию о преимуществах газомоторного топлива перед традиционным.

8. Оргкомитету Всероссийской конференции обобщить поступившие предложения от союзов, ассоциаций, предприятий и организаций промышленности и транспорта, территориальных торгово-промышленных палат, научных учреждений и других участников конференции по участию в программе, её дополнению и развитию и направить в органы государственной власти Российской Федерации для внесения необходимых изменений.

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~TmGaU